top of page

Историй успеха: Ник Вудман и GoPro

  • Фото автора: Дмитрий Вергелес
    Дмитрий Вергелес
  • 29 янв. 2015 г.
  • 10 мин. чтения

Нику Вудману 37 лет. Но вечно взъерошенные волосы и не сходящая с лица озорная ухмылка помогают ему выглядеть не старше 27-и. А ведет он себя, как мне довелось узнать во время нашего путешествия, подобно 17-му подростку: преодолев на заказном реактивном самолете Gulfstream III 30000 футов над Скалистыми горами, мы, в компании его жены Джилл и дюжины его любимых коллег и приятелей, направились в Йеллоустонский Клуб в Монтане, самый эксклюзивный лыжный курорт в США.

Уже распаленный Рэд Буллом и кокосовой водой, Вудман носится по салону, иногда прерывая разговор, чтобы продемонстрировать свой фирменный возглас, который друзья сравнивают с сиреной. «ЙААААААААААААУУУУ». Появляется стюардесса с завтраком на блюдечке с голубой каемочкой. «Вы знаете, какая лучшая вещь в утренних лыжных прогулках?» — риторически спрашивает она нас. «Макдоналдс!» — и после он уплетает макгриддл за три укуса.

Такое поведение мужчины-подростка не просто ребячество: это его личный рецепт того, как стать одним из самых молодых миллиардеров Америки. Десять лет назад Вудман мечтал о камере на запястье, для того, чтобы все его приятели могли видеть его подвиги в серфинге. В результате этого появилось потребительское явление, называемое GoPro, быстро растущая американская компания цифровых экшн камер.

Если Вы поклонник активного отдыха, и Вы готовы покорить горы Вэйл или поплавать под водой на дне залива Ханаума, Гонолулу, Вам обязательно нужна камера GoPro. Ребята в наши дни не снимают свои трюки на волнах или хаф-пайпы на пленку. Они используют GoPro, прикрепляя 300-500 долларовые устройства к шлему, рулю или к доске для серфинга. Камера GoPro с панорамным видом превращает видео простого смертного человека в настоящий шедевр, не пробивая при этом огромную плешь в бюджете. Шон Уайт говорит, что приспосабливал старые камеры с лентой к руке, а теперь он использовал GoPro (ГоПро) во время участия в зимних Всемирных экстремальных играх. Голливудские режиссеры, в том числе Майкл Бэй , часто используют их на съемочной площадке. НФЛ испытала их на пилонах зоны приземления, чтобы зафиксировать повторы касаний. The Rolling Stones использовали их на сцене. Полиция и военные США начали применять камеры в учениях. Вудмэн, который называет ее «камера-жизнь», доказал это на деле: одна из камер была прикреплена к его груди, когда он присутствовал при рождении своих сыновей. В самолете держащий курс на Монтану, экипаж Вудмана GoPro установил свои устройства в каждом уголке салона, в том числе на голове пилотов, чтобы документировать свое путешествие.

Продажи GoPro возрастают в два раза каждый год, начиная с появления первой камеры в 2004 году.

gopro3-1024x638.png

Согласно словам Вудмана, в 2012 году компания продала 2300 тысяч камер и ее доход составил $ 521 млн. Принимая во внимание, что январский доход от продаж в этом году составил $ 100 млн в продажу, годовой показатель должен еще раз удвоиться. За декабрь месяц GoPro стал самым кассовым брендом цифровых изображений на Best Buy, опередив Sony впервые за всю их историю существования. Компания появилась лишь десять лет назад, но GoPro удалось завладеть 21,5% поставок цифровых видеокамер по всей стране в первой половине 2012 года, по данным IDC. Среди «карманных видеокамер» эта цифра забирает до трети рынка. Этот тип роста и господство в этой сфере стали возможны благодаря деловому соглашению с китайским производителем электроники Хон Хай Пресижн Индастри , более известной как Фокскон, вложившей $ 200 млн в GoPro в декабре. Компания с штаб-квартирой в Сан-Матео, штат Калифорния, смогла увеличить эту сумму на $ 2,25 млрд и определить Вудмана, который, согласно источникам владеет около 45% акций компании, в список миллиардеров FORBES по всему миру с чистым доходом в $1,3 миллиарда.

Это головокружительный взлет для 37-летнего Питера Пэна, который разработал миллиардную технологию компании. Когда он несется по свежевыпавшему снегу Йеллостоуна в зелененьком шлеме, становится ясно, что он счастлив. «ЙАААААААААХУУУУУУУ», — при крике его покусанные и потрескавшиеся губы вытягиваются в трубочку, когда он снимает покорение каждого крутого виража.

Младший из четырех детей, Вудман всегда придумывал что-то из ряда вон выходящее. Выросший в Силиконовой Долине процветающего Атертона (его отец был посредником покупки Пепси Тако Бэл), он был, как его учителя говорили, «в высшей степени самоуверенным» мальчиком, который не боялся бросать вызов кому бы то ни было. «На его лице всегда была улыбка, огромная самодовольная или хитрая», — сказал Крейг Шкуф, бывший тренер Вудмана по бейсболу и учитель истории. «Всегда говорил» Да, я счастлив «или» да, я счастлив, и я планирую кое-что. «Он однажды поспорил на пятерку с учителем биологии на то, что он сможет пробежать милю менее чем за 6 минут (он побежал ее за 5:40).

Вудман был больше сосредоточен на спорте, чем на книгах, его оценки чаще всего были 4 с плюсом, а результат теста по оценке успеваемости всегда был средним. В конце концов он стал одержимым волнами, учась в Университете Калифорнии, Сан-Диего, из-за его близости к солнечному свету и соленой воде. «Я помню, мои родители не очень поддерживали мю страсть,» — говорит он. «Но если бы я отказался от моей страсти к серфингу … Я бы никогда не придумал концепцию «экшн камеры».

Эта идея пришла в голову через несколько лет после окончания колледжа и после того, как его сервис онлайн-игр, Funbug, пошел кверху брюхом, потерпев крах дот-комов 2000-01, прибрав при этом $ 3,9 млн денег инвесторов. «Я никогда не терпел фиаско, за исключением компьютерных классов технических наук», говорит он. «Но это случилось, черт подери, может быть, я не в состоянии заниматься всем этим».

Чтобы снова воспрянуть духом, Вудман отправился на серфинг-одиссеи через Австралию и Индонезию, последнее большое путешествие, перед началом удобной однообразной жизни представителя среднего класса. С помощью шнурка и резиновой полоски от сломанной доски для серфинга, он приспособил одноразовый фотоаппарат Kodak на запястье для удобной съемки, когда начнется прилив. Близкий друг и настоящий креативный директор GoPro Брэд Шмидт познакомился с Вудманом в Индонезии и стал одним из первых, кто использовал в деле игрушку с ремешком. Одно из его первых наблюдений: «Вудман необходима прочная камера, чтобы выдержать испытания моря». После пяти месяцев упования серфингом, восстановивший силы Вудман вернулся в Калифорнию с новой идеей.

Вудман, тогда 27-летний, скрывался в доме на Мосс Бич, Калифорния, неподалеку от Силиконовой долины. Он «выехал» из нормальной жизни, в том числе не общался с друзьями и семьей, запершись в своей спальне с видом на пляж, чтобы построить свой первый прототип. Решив, что он должен продать ремень, камеру и корпус, он вооружился дрелью и швейной машинкой своей матери и привязал Camelbac, наполненный наполовину напитком Gatorade и водой, на спину (отрицает 30-секундную прогулку до кухни) для 18-часового испытания. «У меня была раздвижная дверь наружу, так что я мог пойти пописать в кустах», — вспоминает Вудман. Он дал себе четыре года, перед тем, как осуществить эту идею и приступить к работе. «Я был так напуган возможным провалом, что я решил достичь успех во что бы то ни стало.» После того, как он решил начать, вероятно, было что-то подобное: «Я думаю, пора начать эту компанию ремешков для серферов», — говорит Шмидт, который был настроен скептически. Вудман отвечает: «Я подумал про себя:» Если бы я сделал несколько сотен тысяч в год, я был бы на седьмом небе от счастья».

Между сшиванием старого гидрокостюма и сверлении отверстий в пластике, Вудман постоянно троллил в Интернете и показывал камеру, которую он еще может модернизировать и получить на нее лицензию. Он заказал 35-миллиметровые модели за $ 3.05, сделанные в Китае, и послал пластиковые корпусы и $ 5000 неизвестной организации Hotax. Вудман получил 3-D модели и выполненный заказ через несколько месяцев. Он продал свой первый продукт в сентябре 2004 года на спортивной выставке в Сан-Диего.

Это был первый рывок для Вудмана, друзья которого уже думали, что их бывший приятель по серфингу на слишком долго задержал дыхание под водой. Нил Дана, его соседка по комнате и первый нанятый работник, вспоминает того одержимого работой парня, который просто зациклился на успехе. «Мы были в гостях,» вспоминает Дана, а он поднимался по лестнице и говорил «Чувак, посмотри-ка на это, вот как мы собираемся стать миллионерами! «Вудман тогда упустил еще три ноля от своего будущего заработка. GoPro собрал $ 350.000 за первый год продаж. Вудман был все-в-одном: инженером, главой исследований и разработок, продавцом и мерчендайзером. Он и Дана обзвонили магазины серфинга по всей стране в надежде внедрить свои продукты из дома отца Вудмана в Сосалито на рынок. В 2005 году он появился на канале QVC три раза, познакомившись там с основательницей компании Spanx и будущей миллиардершей Сарой Блейкли, в то время она лишь начинала строительство своей компании. («Если она вспомнит меня, я буду удивлен», говорит Вудман. («Но я хотел бы переговорить с ней, чтобы просто дать ей пять.»)

Вудман избегал венчурного капитала, по мере того, как он развивался, вследствие неудачи с его побочным продуктом Funbug и желания работать без вмешательства посредников. Дана говорит: «Он хотел хранить всё в тайне так долго, как это возможно. Он хотел быть полностью уверен в тестировании продукта и делать вещи самому, а не держать ответ перед членами совета». В начале Вудман потерял $ 30.000 из собственных средств, а также $ 35.000 от своей матери и дважды $ 100.000 инвестиций от отца. С того момента компания сделала немалые деньги и получая заоблачную прибыль, оцениваемую FORBES в около 15%. Это не случилось до мая 2011 года, когда GoPro выгадала $ 88 млн от пяти венчурных фирм, включая Ривервуд Кэпитал, которую возглавляет бывший генеральный директор Flextronics Маркс Майкл, и Стимбоэт Венчез, инвестиционное венчурное подразделение Диснея , они позволили ему, его семье и некоторым ранним участникам обналичить кругленькую сумму. Вот как Вудману удается сейчас летать на G-III, и не вспоминать, как он спал в своем Фольцвагене 1971 года или водил грузовики Пенске, чтобы установить торгово-выставочные киоски с аксессуарами, которые бы он наверняка вернул после использования в депо приписки. В то время он был торговым агентом, учившемся сладко заговаривать исполнителей и продавать свою идею в конференц-центрах Сан-Диего в Солт-Лейк-Сити. Его большой прорыв был в следующем. Вудман провел многие месяцы, ведя переписку с исполнителями и работая над докладами перед тем, как гигантская дверь в спортивный мир поддалась. Это дало компании (которая все еще технически называется Вудман Лабс) огромную долю признания и легализации.

С 2007 года семизначная выручка стала падать, у Вудмана случился кризис уверенности. Основатель GoPro забеспокоился, что он «не сможет поддерживать дела компании в дальнейшем», и согласился передать контрольный пакет акций группе внешних инвесторов. И так дела пошли на поправку, за исключением финансового кризиса 2008 года. Инвесторы хотели снизить расценки, но это сильно оскорбило гордость Вудмана — он отказался. «Мы поднимались все выше, и экономика не влияла на GoPro», — говорит он. Продажи компании превысили $ 8 млн в этом году, и ее органический рост не прекращается. Следующий поворотный момент наступил в 2010 году, когда Best Buy взяли на себя GoPro. Идейка Вудмана стала частью мейнстрима. Чуть больше чем 72 часа после лыжной прогулки в Монтане, горстка медиа группы GoPro, и я находимся в полутора мили от берега Хаф Мун Бэй, Калифорния в самолете, который обычно используется спецназом ВМС. На расстоянии в двести метров, лучшие серферы мира мчатся вниз по знаменитым волнам Мэверика, вооруженный только досками, высокомерием и, да, экшн камерами GoPro.

С нашего судна, которое является частью 40-судной флотилии водных велосипедов, прогулочных суден и лодок, мы наблюдаем 35-футовые волн, и как они с грохотом разбиваются друг о друга, а брызги морской воды смешиваются с дизельным паром. Вудман испытал первую камеру GoPro как раз вблизи этих ледяных волн. Если вы посмотрите вокруг, вы увидите, что камеры повсюду, они свисают изо рта серферов, виднеются в руках у зрителей и привязаны к шлемам спасателей. «Вы должны прикрепить камеру GoPro, чтобы мониторить лодку», — кричит одна наблюдательница со своей лодки, не опуская свой серый девайс с нашего судна. Несколько часов спустя, кадры наших серферов с лодки попадают на YouTube. И, действительно, удобство использования социальной медиа объясняет, как GoPro стали блокбастером. В руках спортсменов отснятый видеоматериал с точки обзора становится незаменимым. Те, кто любят опасно повеселиться по выходным, обнаружат, что это самый простой способ получить свои три минуты славы.

Хотя Вудман лично не использует Твиттер и не «живет» в Facebook, он тратит миллионы долларов в год, чтобы убедиться: название GoPro светититься во многих темах в соцсетях, в этом поможет и Full-HD 1080 видео от Шона Уайта, снятое на экшн камеру GoPro, от которого кровь стынет в жилах, и прыжок Феликс Баумгартнера с верхних эшелонов атмосферы Земли (Баумгартнер был оснащен пятью GoPro камерами при своем рекордном прыжке). «Мы работаем над одним из самых интересных и захватывающих брендов в мире, и он в значительной степени зависит от видео, которые наши клиенты снимают на GoPro,» — говорит Вудман. GoPro может похвастаться 222 млн просмотров на канале YouTube и 4,7 млн фанатов на Facebook.

«Забавно, что так много людей с ними возятся, но в этом есть смысл, и это здорово для бренда», — говорит серфер Келли Слейтер, один из многих спонсируемых спортсменов GoPro. «Они быстро монополизировали эту идею, в том плане, что если вам понадобится ватная палочка или пластырь, вы не будете раздумывать над альтернативным вариантом, так и когда вы задумываетесь снять что-то экстремальное, на ум должен сразу приходить GoPro и только.

Конкуренты GoPro первые, кто признали это. Джованни Томаселли, основатель экшн камеры iON Worldwide, говорит, что Вудман «заслуживает того, чтобы быть миллиардером» за инновации и за то, что iON был вдохновлен GoPro; первые продукты iON появились в 2012 году. Но он не сдается: «Мы не верим, что в этой категории возможен лишь один лидер».

Есть и такие, которые считают, что мы долго на вершине не задержимся. В то время как со смартфонами необходимость собственной видеокамеры сходит на нет, (как и случилось со злополучной Флип камерой), они также могут усовершенствоваться и вытеснить GoPro. Венчурный капиталист Грег Гретш называет GoPro «эфемерной возможностью». «Вопрос в том, что они производители оборудования в мире, который быстро движется к платформе: это смартфон», — говорит он, указывая, что операционные системы iPhone и Android имеют сотни разработчиков, создающих им новое программное обеспечение каждый день.

Между тем GoPro должны теперь иметь дело с большими мальчиками, которые, наконец, приняли к сведению их успех. В сентябре Sony выпустила первые экшн камеры. Компания позиционирует себя как «сильный номер два», их камеры обладают функциями стабилизации изображения и стереозвуком, которые в GoPro в настоящее время отсутствуют. «Мы впервые занялись выпуском таких камер», — говорит менеджер по продукции Sony Грег Херд. «GoPro является компанией — источником для создания новых камер». Вудман говорит, что рынок, который он создал, достаточно большой для нескольких компаний. И он только рад отметить, что согласно статистике их продажи по сравнению с Sony на Best Buy в декабре были выше. «Впервые Sony победили, и их сделали GoPro?», — Вудман задает риторический вопрос. «Это просто шикарно.»

11213654795_621e6a7e0e_z1.jpg

Тем не менее, он также достаточно умен, чтобы понять, что компания GoPro должна активизировать свою игру. Что, вероятно, объясняется недавней сделкой с Фокскон, которая обошлась в 200 миллионов долларов. Вудман говорит, что вся компания вложилась в это дело, одарив его огромными средствами на ведение войны. Зачем? «Строго конфиденциально», — говорит Вудман. И пока им не нужны наличные, Вудман не исключает возможности публичного предложения. «Это то, что мы думаем: Публичная кампания может поставить нас на более выгодные позиции для конкуренции, не так ли?» — говорит он. Посмотрим».

Через два месяца после заключения сделки с Фокскон, Вудман пытается сказать слово «шикарно» еще раз, но в открытой кабине на высоте 2000 футов, это немного затруднительно. Пролетая над виноградниками Сонома Каунти в Калифорнии в биплане времен Второй Мировой Войны, основатель GoPro машет руками в восторге. Он наводит камеру на пилота, создавая эффект «отката бочки» и затем кричит свое «ЙААААААААХУУУУУ», которое быстро поглощается шумом от винта самолета.

Покорив склоны и море, Вудман теперь хочет, чтобы GoPro стал лучшим устройством для записи «драгоценных моменты жизни». Он не единственный, кто так думает. «Мое видение заключается в оказании помощи глобальным потребителем построить экосистему, в которой сбор, обмен, просмотр и создание видео контента на любом устройство в любое время, в любом месте, удобно, легко и экономически эффективно», — говорит генеральный директор Фоксконн Терри Гуо, который на сегодня является членом правления компании. «GoPro хорошо вписывается в эту экосистему».

Это большой скачок. Но траектория GoPro по-прежнему остается направленной вверх, и таковой она будет до тех пор, пока она сможет находить новые применения своим экшн камерам и рынки сбыта. «Если мы можем стать стандартом де-факто для получения изображений с уникальной перспективой во всем мире, тогда впереди нас ждет большее будущее,» — говорит Вудман. А восемь GoPro камер тем самым снимают с уникальных перспектив генерального директора компании, когда он выходит из биплана. Как он отстегнул ремни и спрыгнул с самолета на землю, камера успела записать его первую фразу: «Это охренительно».

Материал взят из сайта http://goprors.ru/


 
 
 

Kommentare


Обзоры, инструкции, помощь в перепрошивке, интересные интересности в этом блоге
Новые записи
  • Вконтакте App Icon
  • Иконка Facebook с длинной тенью
  • Значок приложения Instagram
  • Иконка YouTube с длинной тенью

Информация успешно отправлена!

РЕДАКТОР:
Дмитрий Вергелес
 

© 2015 Extremepride


 

bottom of page